Карьера Клиенты Партнеры Новости Оплата
О Центре Услуги Статьи/Кейсы Контакты
+375 (44)  714-96-90                       WhatsApp + Viber + Telegram


О влиянии в бизнес-консалтинге

В продолжение истории о влиянии в бизнес-консалтинге.
Влияние можно оказать двумя вещами: огнем в глазах и наличием результата. 

Консультанты с огнем в глазах встречаются чаще. Это из-за того, что вход в профессию достаточно легкий и там нет высокого порога.


Большинство людей считают, что прочитав несколько книг и пересказывая их другим уже можно называть себя бизнес-консультантом.
Лично я считаю, что этого не достаточно. 

Помимо огня в глазах и желания что-то менять в чужом бизнесе нужно иметь способность на практике осуществлять корпоративные преобразования.

И здесь, уже не многие могут похвастаться этим. Мы живем в такое время, когда хорошие отзывы люди могут сами о себе публиковать. Их нужно проверять, нужно звонить реальным клиентам, общаться, задавать вопросы.

 Правда в том, что наличие результата в других компаниях не гарантирует, что будет результат в вашем проекте. То есть,  консультант может быть успешен в десяти случаях, но в одиннадцатом, и этот случай ваш, может его экспертиза не сработать. Почему?
Потому что, каждая компания имеет уникальную ДНК. Каждая компания - это люди. Процессы похожи, системы похожи, 90% мат-части неизменны, но вот 10% зависит от людей.

Вот почему при выборе консультанта нужно обращать внимание на его способность оказывать влияние на тех, от кого система в компании зависит.

 Потому что, просто дать правильную информацию, завалить клиента отчетами: вот такие у вас проблемы и вам нужно делать это, это и это. Я считаю, что это не консалтинг - это какая-то чепуха.

В нашей культуре - это полностью провальная история. Сегодня люди могут и сами посмотреть в интернете и определиться, что им делать и чего не делать. По крайней мере, если у них есть ресурсы для того, чтобы экспериментировать, то они вправе обойтись и без консультанта, смогут сделать преобразования сами. 

Что нравится моим клиентам? Я предупреждаю их за ранее, что моим клиентом является компания, а не заказчик, собственник или ряд собственников. Не буду пугать вас и разочаровывать некой статистикой, но классическая консалтинговая история сводится к тому, что вы все равно упретесь в того, кто владеет бизнесом. И он может быть узким местом: его привычки, его характер, его нежелание меняться, двигаться в ногу с рынком и временем. Они могут быть узким местом. 

И вот, ценность консультанта, именно в том и заключается. Способен ли он вести дискуссию, способен ли он говорить на языке собственника, способен ли он аргументировать ему те или иные решения? Способен ли он брать на себя ответственность для того, чтобы внедрить эти решения, несмотря на то, что собственник, клиент, заказчик имеет другое мнение?
Это очень ювелирная, тонкая работа. И если консультант не способен с этой работой справиться, то он не имеет права называться бизнес-консультантом.

Хорошему консультанту приходится, не просто продавать свои услуги в начале проекта, для того, чтобы он состоялся. Ему приходиться продавать свои решения каждый день.

Все заинтересованные стороны проекта имеют свое мнение, имеют свой опыт, их экспертиза ценна для проекта.  Но именно консультант является тем дирижером, тем человеком, который сидит без весла, но со свистком, который задает темп, задает тон, который видит дорогу. Это его ответственность, он должен стать руководителем проекта по изменению. 

И именно внешние консультанты имеют более привилегированное положение, чем директора по развитию внутри компаний. 
Директора по развитию и собственники компаний, только выиграют, если будут работать с внешними бизнес-консультантами. Я называю это гремучей смесью, когда внешний консультант, настолько интегрируется в компанию, не превращаясь при этом в  штатного сотрудника, что экспертиза компании и консультанта начинают звучать в унисон. Это самая хорошая атмосфера, для того, чтобы достигать и делать перманентными результаты, которые ставились перед проектом.


Возврат к списку

Построение    
системы продаж

Гарантия увеличения продаж. 

От диагностики до устойчивых показателей качества.

Статьи и      
обзоры кейсов

Корпоративный блог. Обзоры современных инструментов для увеличения вашей эффективности.

Свежее        
CRM-решение!

Закажите внедрение CRM для измерения и управления ключевыми процессами компании.

Вебинары
и мастер-классы

Становитесь участником наших учебных мероприятий и повышайте квалификацию вместе с нами.



Внедрение CRM-систем:

Полный комплект инструментов для организации работы компании.

Начать бесплатно  управлять задачами и проектами онлайн:
CRM, бизнес-процессы, чаты, звонки и т.д.